Личный кабинет
Оплата
Главная Новости Маркировка пива и пивной продукции

Маркировка пива и пивной продукции

Правительство утвердило Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
На официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому обязательная цифровая маркировка начнется:  

  • с 1 апреля 2023 года пивных кегов начнется,  

  • С 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре (пластик),  

  • с 15 января 2024 года — в прочих форм-факторах. 

Правительство приняло решение принять предложенные Минпромторгом этапы и сроки, которые ранее поддержали как крупнейшие, так и малые пивоварни.

Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году, в 2022 продолжился и по предварительным данным должен быть завершен весной 2023 г. Цифровая маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата

На данный момент в список маркировки пива и слабоалкогольных напитков входят следующие продукты:

  •        пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%

  •        напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 л;

  •        напитки брожения с крепостью не более 0,5%;

  •        пивные напитки;

  •        пуаре, сидр;

  •        безалкогольное пиво;

  •        медовуха;

  •        сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%

С момента старта эксперимента на территории РФ запрещен ввоз немаркированной продукции из представленного на сайте системы «Честный ЗНАК» перечня.

02.12.2022