Маркировка пива и пивной продукции
Правительство утвердило Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
На официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому обязательная цифровая маркировка начнется:
-
с 1 апреля 2023 года пивных кегов начнется,
-
С 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре (пластик),
-
с 15 января 2024 года — в прочих форм-факторах.
Правительство приняло решение принять предложенные Минпромторгом этапы и сроки, которые ранее поддержали как крупнейшие, так и малые пивоварни.
Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году, в 2022 продолжился и по предварительным данным должен быть завершен весной 2023 г. Цифровая маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата
На данный момент в список маркировки пива и слабоалкогольных напитков входят следующие продукты:
-
пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%
-
напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 л;
-
напитки брожения с крепостью не более 0,5%;
-
пивные напитки;
-
пуаре, сидр;
-
безалкогольное пиво;
-
медовуха;
-
сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%
С момента старта эксперимента на территории РФ запрещен ввоз немаркированной продукции из представленного на сайте системы «Честный ЗНАК» перечня.